(рус) В связи с распространением пандемии коронавируса, подорожали почти все виды перевозок, что повлияет на стоимость импортных товаров в магазинах.
“Скачок цен произошел в марте. Поскольку Китай начал восстанавливать свою производственную активность, увеличился спрос на грузовые отправления, соответственно сформировался дефицит мест и поднялась стоимость”, – сообщил совладелец группы логистических компаний ZAMMLER Виктор Шевченко.
Также в компании отмечают задержки процедур оформления товаров в портах из-за соблюдения санитарно-гигиенических правил безопасности. “Режим здесь схож с маркетами и аптеками: соблюдение дистанции, пребывание в комнате не более 1-го человека и т.д.”, – отметил он.
Тарифы на морской фрахт выросли в среднем на 150-200$ / TEU.
Выросли в цене и перевозки авиационным транспортом. По словам Шевченко, грузы, перевозимые ранее пассажирскими рейсами, пока доставляются грузовыми самолетами. Соответственно, мест для грузоотправок не хватает. Авиакомпании, которые продолжают выполнять рейсы в Украину грузовыми самолетами, подняли тарифы.
” К примеру, сейчас доставка 2700 кг товара из Шанхая будет стоить ориентировочно 10$/кг. То есть около $27 тыс. Ранее – максимум 4,50$/кг, то есть доставка того же груза стоила бы $12 150. В этом случае стоимость выросла более чем вдвое”, – сказал Шевченко.
К тому же, бронировать место для отправления сейчас нужно за несколько дней до вылета, тарифы же предоставляются в режиме “на сегодня”.
Что касается автомобильных международных перевозок грузов, то тарифы выросли в среднем на 40-50%. В ZAMMLER это связывают с дефицитом транспорта в Европе, а также повышенным ажиотажем – получатели пытаются пополнить запасы продуктов. Дефицит транспорта также провоцируют большие очереди в пунктах пропуска. Вместе с тем, например, в Италии большинство получателей не работает, товаропоток практически остановлен.
Грузовые автомобильные перевозки по территории Украины существенных изменений в связи с эпидемией не претерпели. Сейчас в компании отмечают небольшой спад объемов – до 10%.
В складской логистике заметен рост складских товарных запасов жизненно необходимых товаров (продуктовая группа, медикаменты, запчасти, комплектующие, мобильная связь) на 10-12%. А также сокращение запасов товаров других сегментов на 15-17%.