Сейчас, во время экономического кризиса в Украине и мире, возможно появление мелких, не всегда добросовестных, компаний. Именно поэтому, выбирая логистического провайдера, надо обращать внимание на ряд критериев. Как выбрать надежного логистического партнера, с какими трудностями можно столкнуться и как изменилась стоимость доставки товаров в связи с эпидемией коронавируса рассказала эксперт группы логистических компаний ZAMMLER Екатерина Бобошко во время вебинара на тему «Грузовая логистика в условиях карантина: общий обзор».
«Учитывая ситуацию, которая сегодня сложилась, на первое место среди компетенций выходит способность логистического провайдера быстро реагировать на изменения и оперативно находить решение для своевременной доставки продукции. При выборе логистического провайдера обращайте внимание на опыт работы компании на рынке, отзывы клиентов и партнеров. Советую отдавать предпочтение операторам, которые могут оказывать полный комплекс логистических услуг (авто, море, авиа, железнодорожные перевозки, складская логистика, таможенно-брокерское сопровождение), имеют разветвленную сеть агентов в мире и демонстрируют финансовую стабильность», – подчеркнула спикер.
Екатерина Бобошко сообщила, что в связи с оптимизацией расходов, некоторые компании начали рассматривать возможность использования складских площадей класса В и С, поскольку это дешевле, чем пользование складскими комплексами класса А. Кроме этого, по словам эксперта, несколько меняется соотношение товарных запасов.
«Мы замечаем рост складских запасов жизненно важных товаров (продуктовая группа, медикаменты, запчасти, комплектующие, мобильная связь) на 10-12%, запасы товаров других сегментов сократились на 15-17%», – сообщила эксперт.
Также, во время вебинара, спикер подробно рассказала о влиянии эпидемии коронавируса на все виды перевозок. В частности, среди ключевых факторов, которые повлияли на логистические процессы, выделила:
– закрытие пропускных пунктов (увеличение транзитного времени на прохождение границ, повышение тарифов практически на все виды перевозок, кроме автомобильного транспорта, перебои в логистической цепи предприятий);
– закрытие международных границ (сокращение / отмена рейсов, дефицит грузовых мест на рейсах, срыв сроков по контрактам);
– удаленная работа населения и сокращение персонала (падение объемов производства, увеличение затрат времени на выполнение тех или иных действий, уменьшение покупательной способности населения).
Также експерт поделилась опытом работы группы логистических компаний ZAMMLER во время эпидемии и дала советы как даже в кирзовой ситуации найти новые возможности для бизнеса. Среди рекомендаций: не надеяться на быстрое преодоление кризиса и приспособиться к новой реальности, провести работу над ошибками, которых допустили в предыдущей модели работы, выработать новую стратегию компании, исходя из пессимистичного сценария, заботиться о репутации компании как о ценном активе.